Личный брендинг. Для чего он нужен? Вы, несомненно, знаете, что такое бизнес-бренд, но вы, вероятно, не особо задумываетесь о собственном бренде. Идея «личного брендинга» необычна для большинства людей. Но в нашу онлайн-эру, когда и хорошие, и плохие вещи вечны в Интернете, личный брендинг может считаться более важным, чем когда-либо.

личный брендингВы когда-нибудь гуглили свое имя? Вы не удивитесь, если узнаете, что практически все это делают. Когда вы видите сайты, которые упоминают вас, отображают ли они то, что вы хотите, чтобы мир увидел? Или вам хочется поменять свою онлайн-жизнь, чтобы сделать ее более приемлемой и представить вас в более выгодном свете?

Если на то пошло, как люди воспринимают вас офлайн? Связывают ли они вас и ваши ценности с вашей работой или бизнесом?

Личный бренд. Какой он у вас?

Ваш личный бренд — это то, как вы продвигаете себя. Это уникальное сочетание навыков, опыта и личности, которое вы хотите, чтобы мир увидел в вас. Это ваша история жизни, и то, как она отражает ваше поведение, сказанные и невысказанные мысли и идеи.

Вы используете свой личный бренд в том случае, когда хотите выделиться среди других людей. Если сделать все правильно, вы можете связать свой личный брендинг со своим бизнесом. И добиться успеха в продвижении своего бизнеса так, как не сможет никакой корпоративный брендинг.

В профессиональном плане ваш личный бренд — это образ, который люди видят в вас. Это сочетание того, как вас воспринимают люди в реальной жизни, как вас изображают СМИ, и той информации. которая доступна в Интернете.

Вы можете либо игнорировать свой личный бренд, и позволить ему развиваться хаотично, вне вашего контроля, либо вы можете помочь изменить свой личный бренд, чтобы показать людям вас таким, каким вы хотите быть.

Во времена, когда еще не было Интернета, ваш личный бренд был просто вашей визитной карточкой. Если бы вы не пользовались авторитетом в СМИ или не фигурировали в рекламе, мало кто слышал бы о вас. В сегодняшнем очень публичном мире, где каждое маленькое действие подробно обсуждается в социальных сетях, вы гораздо менее анонимны.

Почему вам нужен личный брендинг?

Личный брендинг может оказать важное значение для вас в профессиональном плане. Образ, который вы представляете своим текущим и потенциальным клиентам дает вам возможность сделать так, чтобы люди видели вас таким, каким вы хотите. И чтобы ваш положительный образ так же положительно транслировался на ваш бизнес.

Это дает вам возможность подчеркнуть свои сильные стороны и увлечения. Это помогает людям поверить, что они хорошо вас знают. Ведь люди гораздо больше доверяют тем, кого они знают; даже публичным людям, которых они никогда не встречали лично.

Это особенно заметно во время выборов. В то время, как многие люди интересуются мнением кандидатов по важным для них вопросам, другие избиратели проявляют меньший интерес к процессу. Вместо этого они голосуют за имя, которое им известно. Неудивительно, что кандидаты с сильным личным брендом добиваются успеха в политике, независимо от их политических взглядов или убеждений. Независимо от вашего мнения о Дональде Трампе как о президенте, вы не можете отрицать, что он создал сильный личный бренд, который подтолкнул многих людей отдать свой голос за него.

Почему так важен персональный брендинг?

Вам нужно создать сильный личный бренд, если вы хотите быть влиятельным и ваше мнение было значимо для окружающих. Ваш личный бренд поможет вам выделиться среди остальных. Так же вы можете пользоваться силой личного бренда для демонстрации своих знаний и навыков.

Во многих отношениях ваш личный бренд делает вас запоминающимся и помогает вам выделиться среди тысяч таких же людей, как вы.

Миллениалы не доверяют рекламе.

84% миллениалов не доверяют ни рекламе, ни брендам, которые их создают. Тем не менее, они готовы верить людям, которых, как им кажется, они «знают» — даже деловым людям, стоящим за брендами, которые они так ненавидят.

Это означает, что компаниям нужно серьезное переосмыслить то, как они подают себя. На самом деле, это одна из причин, почему маркетинговые влияния стали столь успешными в последние годы.

Наблюдается движение в сторону персонализации основных людей в бизнесе. Очевидно, что для малого бизнеса это несложно — между индивидуальным предпринимателем и его бизнесом мало разницы. Для крупных компаний это может быть сложнее. Но некоторым это удается. Стив Джобс использовал личный брендинг задолго до того, как эта фраза стала широко известной, чтобы отличить себя как лицо Apple. Точно так же личный бренд Илона Маска, вероятно, более известен, чем корпоративный бренд Tesla.

Любой владелец бизнеса или менеджер должен сначала установить связь с потенциальными клиентами на индивидуальной основе, прежде чем попытается донести идеи компании.

личный брендинг

Идеи по созданию вашего личного бренда

Создание личного бренда требует глубокого самоанализа. В этом поможет осознание себя — своих сильных и слабых сторон. На удивление — мало, кто знает себя хорошо. Большинству людей чрезвычайно сложно описать себя настоящего, им легче объяснить, какими они бы хотели быть.

Если конечной целью личного брендинга является повышение эффективности бизнеса, вам сначала необходимо убедиться, что вы знаете, кто ваша целевая аудитория. Необходимо, чтобы ваш личный бренд соответствовал вашей целевой аудитории.

Это не ново. Деловые люди занимались этим много лет, задолго до появления Интернета. Подумайте об образе, который Хью Хефнер изображал практически всю свою сознательную жизнь. Он, вероятно, никогда не слышал о личном бренде, но позволил себе стать лицом империи Playboy и вел образ жизни, которому завидовали читатели его журнала. Однако, он не мог бы вести свой образ жизни, если бы возглавил более консервативную компанию, ориентированную на более политически корректных клиентов.

В конечном итоге, вы хотите заработать репутацию человека, заботящегося о людях, из которых состоят ваши потенциальные и существующие клиенты. Очень важно находить, слушать и взаимодействовать со своими клиентами. Здесь в игру вступает мониторинг СМИ. Важнейшая часть вашего личного брендинга — убедиться, что вы производите впечатление человека с теми же проблемами, что и ваш целевой рынок. Единственная разница в том, что вы можете показать, что нашли решение некоторых из этих проблем, и вы готовы поделиться этим опытом с другими.

Вы не хотите выглядеть как стереотипный продавец подержанных автомобилей, даже если вы занимаетесь продажей таких автомобилей. Вся цель личного брендинга — сделать отступить от цели вашего брендинга и принизить акцент на продажах.

В наши дни нельзя игнорировать важность социальных сетей. Часть вашего личного брендинга должна включать наличие учетных записей в социальных сетях, где ваша аудитория проводит свое время, где вы свободно принимаете запросы на добавление в друзья — не следует делать свои учетные записи приватными.

Важность единой темы

Если вы хотите, чтобы за брендом компании следовали люди, то вашему личному бренду тоже необходимо следовать ему.

В первую очередь, это, конечно, необходимость того, чтобы ваш бренд отражал элементы компании, такие, как стиль, цветовая схема, шрифты. Вам нужно использовать эти моменты бизнес-брендинга везде: на вашем веб-сайте, в социальных сетях, визитных карточках и так далее.

Все элементы вашего личного бренда, которые доступны публично, должны быть связаны с атрибутами компании: нижние колонтитулы в ваших электронных письмах, канцелярские товары, учетные записи и счета-фактуры, абсолютно все. Вы можете даже пойти дальше, купив автомобиль, соответствующий вашей цветовой гамме, и носить галстуки соответствующего цвета или другую одежду на любые публичные мероприятия.

Несколько методов создания личного бренда

Не стоит игнорировать вашу жизнь оффлайн. Ваш личный брендинг должен охватывать все места, где клиенты могут вас встретить. Визитные карточки в вашем стиле так же важны для вашего бренда, как и ваши страницы в социальных сетях. Носите визитные карточки с собой куда угодно. Это актуально сейчас, как и сорок лет назад. Вынимайте карточку всякий раз, когда видите возможность пообщаться с кем-то соответствующим вашей целевой аудитории.

В идеале — чтобы ваш личный бренд охватил всю вашу общественную жизнь. Это касается даже того, во что вы вы одеты, когда находитесь в общественных местах. Я не мог представить себе Дональда Трампа, бродящего по улице в старых джинсах и футболке, точно так же, как я не ожидаю того, что рок-звезда пойдет за покупками в модном костюме. Необходимо, чтобы ваш публичный имидж полностью соответствовал образу вашего личного бренда.

Ваши действия должны соответствовать вашему личному брендингу

Секрет успешного личного брендинга — это постоянство. Вы создаете публичное изображение «себя». Это означает, что вам нужно даже действовать в соответствии с этим изображением.

Этот фактор является причиной того, что публика может по-разному реагировать на новости о двух людях, которые ведут себя одинаково. От одного человека какой либо поступок может шокировать публику. А от другого — будет соответствовать ожиданиям.

Например, представьте реакцию людей на новость о том, что конкретный политик употребляет наркотики. В большинстве случаев, это было бы похоронным звеном для их политической карьеры. Ведь данный момент полностью несовместим с их личным брендом и общественными ожиданиями. С другой стороны, предположим, вы узнали, что рок-звезда хэви-метала принимает наркотики. Вряд ли это будет новостью. Скорее всего, это будет соответствовать вашим ожиданиям и даже может улучшить репутацию музыканта среди целевой аудитории.

Даже представителю малого бизнеса необходимо действовать соответственно восприятию вашего образа. Если вы транслируете образ человека, которого заботит мнение клиента о вашей продукции, то очень важно прислушиваться и реагировать на жалобы покупателей и пытаться решить любые проблемы, с которыми они могут столкнуться при использовании вашего продукта.

Прежде всего вам необходимо, чтобы ваш ваш личный бренд был относительно аутентичным. Он должен казаться искренним. Вы даже можете иметь небольшие недостатки в глазах людей. Потому что людям не составит труда обнаружить фальшь. А обманутым никто не хочет быть.

Вам необходимо, чтобы ваш личный бренд отражал то, что вы хотите показать людям даже когда вы не онлайн. Если люди не поверят вашему личному бренду, то вы столкнетесь с отсутствием доверия и к бренду вашей компании.