Что такое SEO – это комплекс мероприятий по внешней и внутренней оптимизации сайта, основная цель которого — повышение позиций в результатах выдачи поисковиков по эффективным, продающим запросам.

что такое seoКак измерить результат SEO?

  1. Позиция сайта в поисковой выдаче по запросу, относящемуся к вашему сайту, к вашей деятельности. Просто вводим слово или фразу в поисковую систему и находим страницу в результатах поиска. Самое главное, что нужно запомнить — на SEO требуется время. В зависимости от ниши, на продвижение сайта в ТОП 20, 10, 5 уходит от 3 до 12 месяцев. Это при условии, что кто то этим занимается, и он — профессионал.
  2. Аналитика. Для этого используются бесплатные сервисы статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics. С их помощью можно определить источник трафика, самые популярные запросы пользователей, аудиторию и даже регион.

Этапы SEO

1. Стратегия и анализ конкурентов.

Основа SEO — стратегия. Начинают обычно разрабатывать стратегию с анализа ресурсов конкурентов, с компаний, которые предлагают аналогичные услуги. Есть специальные сервисы, которые помогут проанализировать оптимальные запросы для вашего сервиса. И по этим запросам проанализировать конкурентов, которые входят в топ по выдаче в поисковиках.

2. Внутренняя оптимизация

На основе данных, полученных в ходе аналитики конкурентов, необходимо внести изменения в содержимое сайта:

  • Необходимо собрать качественное семантическое ядро сайта. Любой успешный ресурс должен иметь базу из высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных фраз по своей тематике. Средние значения частот: ВЧ – свыше 3 тысяч запросов в месяц, СЧ – до 3 тысяч запросов, НЧ – от 100 до 1000 запросов. Семантическое ядро позволяет готовить релевантный контент для публикации, добавлять необходимые информационные блоки, разделы и удалите лишние.
  • Техническая оптимизация. Нужно прописать или изменить мета-теги title и description под семантическое ядро, настроить загрузочные файлы, удалить дубли страниц, улучшить структуру сайта, ускорить открытие страниц и сделать удобной навигацию по ресурсу, разместив внутренние ссылки. Необходимо создать карту страниц sitemap.
  • Создание полезного и уникального контента. Цель поисковика заключается в том, чтобы удовлетворить запросы пользователя. Поисковые машины считывают информацию из текстов сайта и определяют: подходит она запросу или нет. Сайт будет на хорошем месте в выдаче, если его контент полезен пользователям, им делятся в сети, рекомендуют, читают. Поисковик определяет полезность сайта с помощью поведенческих факторов.

Внутренняя оптимизация – трудоемкий, но необходимый этап SEO для того, чтобы увидеть сайт в ТОП-10.

Только после проведения грамотной внутренней оптимизации, нужно переходить на внешнюю.

3.  Внешняя оптимизация
  • Юзабилити. Это удобство пользованием сайт. Насколько он понятен и логичен, корректно ли отображается на всех устройствах.
  • Поведенческие факторы. Нужно проанализировать, какое временя посетители находятся на сайте, глубину просмотра страниц, количество повторных визитов.
  • Увеличение ссылочной массы. Нужно размещать ссылки на сайтах-парнерах, сайтах-отзовиках, форумах, социальных сетях. С 2012 года поисковые машины стали усиленно банить накрутчиков ссылок.

что такое seo

Принято разделять SEO на три вида: белое, серое и черное. Белое — это работа над внутренними и внешними характеристиками сайта, именно это — те этапы, которые мы рассмотрели выше. Серое балансирует на грани запрета и блокировки, к нему прибегают для поднятия популярности сайта, обычно перед каким-нибудь событием. Пропустят ли поискивики такой сайт? 50/50. Черная оптимизация подразумевает запрещенные методы раскрутки — нагон трафика, манипуляция поведенческими факторами и прочее. Такие сайты 100% блокируются в поисковых системах.

Преимущества SEO

Что такое SEO в сравнении с контекстной и баннерной рекламой? В первую очередь – это относительно бесплатный трафик. Даже если учесть все выплаты специалистам за продвижение в ТОП, привлечение одного посетителя обходится дешевле. Помимо этого, трафик с естественной выдачи идет круглосуточно, не имеет ограничений по сроку и бюджету. Если ресурс в ТОПе, то он собирает 75-90% поисковых запросов в нише. Выбить качественный сайт с лидирующих позиций не просто.

Что лучше: SEO или контекстная реклама — 6 важных факторов

Так в чем же разница между алгоритмами SEO и контекстной рекламой.

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
  • Результат мгновенный;

  • Количество посетителей сайта зависит от бюджета;

  • Возможность оперативного изменений ход рекламной кампании;

  • При остановке рекламы поток клиентов прекращается;

  • Рост списка запросов увеличивает расходы

  • Невозможно зафиксировать позиции после прекращения кампании.

SEO
  • Результат приходит со временем;

  • Количество посетителей сайта не зависит от бюджета;

  • Корректировки рекламной кампании нуждается во времени;

  • Долговременный эффекта даже после завершения;

  • Естественный рост списка запросов без увеличения затрат;

  • Фиксированные позиции

Так что же лучше выбрать — SEO или контекстную рекламу?

Конечно, такой вопрос возникает у каждого владельца бизнеса, имеющего сайт. Но надо прежде всего учитывать главное — оптимизирован ли сайт под поисковики. Если ответ утвердительный — то для дальнейшего продвижения можно использовать контекстную рекламу как дополнительный инструмент продвижения. Но никак не уникальный. Потому что контекстная реклама действует на выдачу в поисковых страницах за счет поведенческих факторов. То есть поисковые машины смотрят на поведение пользователей на сайте, а контекстная реклама позволяет привязать это поведение к конкретному поисковому запросу. Если пользователь пришел на сайт по запросу «кровельные материалы» и провел на этом ресурсе 3 минуты, для поисковиков это явный сигнал того, что сайт соответствует ожиданиям пользователя и отвечает конкретному запросу.

что такое seo

Но если сайт невнятный, в материале сайта сложно ориентироваться, информация отображается некорректно, фотографии низкого качества, и так далее — в таком случае посетитель не проведет достаточно времени на странице. Тогда применение контекстной рекламы будет бесполезна как для владельца сайта — у него ничего не купят, так и для продвижения сайта в поисковых системах — так как поведенческий фактор в этом случае не будет влиять на улучшение ранжирования сайта.о

Когда следует совмещать SEO и контекстную рекламу, чтобы это принесло пользу?

  • Продвигаемый сайт должен быть оптимизирован, исправен и адаптирован под все устройства, а так же готов принимать посетителей 24 часа в сутки.
  • Хороший дизайном и юзабилити, наличие уникального и интересного контента, либо товаров.
  • Интеграция с соцсетями. Выгодные акции и скидки станут дополнительным сигналом для посетителей поделиться ресурсом с друзьями.
  • Точные запросы в рекламной кампании, на которые бы отвечал продвигаемый сайт.
  • Установленные системы статистики (Яндекс.Метрика, Гугл Аналитика) с настроенными целями.