Социальные сети — это своего рода тусовка, где люди со схожими интересами и взглядами общаются и обмениваются мнениями.

SMM для ресторанного бизнеса — это отличный инструмент продвижения. Он необходим, чтобы рассказать о себе, своем позиционировании, миссии и фишках потенциальным гостям и удержать внимание уже лояльной аудитории.

С чего начать

smm ресторана

Прежде чем проводить фуд-съемку для SMM ресторана и устраивать конкурсы среди подписчиков, важно определить направление, в котором будет идти продвижение вашего бизнеса. Для этого нужно обозначить:

  • философию бизнеса: на чем строится позиционирование, какие существуют ценности и опорные точки, какую роль играет личность основателя ресторана. Отталкиваясь от этих моментов, можно выделить главные преимущества бизнеса и выигрышные отличия от конкурентов;
  • целевую аудиторию: от того, чем живет, дышит и увлекается потребитель, зависит, какие методы продвижения наиболее эффективно будут работать на ваш бизнес;
  • комьюнити: Инстаграм — своего рода тусовка, где люди со схожими интересами и взглядами общаются и обмениваются мнениями. Это и есть та активная аудитория, которая может продвигать ваш бизнес вместе с вами.

При создании сообщества в Инстаграм у пользователей должно сложиться ощущение, что они могут влиять на проект и расти вместе с ним. Для этого, например, стоит знакомиться с самыми активными пользователями и давать понять, что их мнение услышано (ответный комментарий), и оно полезно для бренда. Они привлекут внимание к бренду и увеличат активность в аккаунте.

Что влияет на принятие решения заглянуть в гости в ресторан на основе посещения аккаунта Инстаграм ресторана?

smm ресторана

1. Контент, от которого просыпается аппетит. Среди многообразия различных предложений выбор для пользователя, куда сходить перекусить или пригласить семью на вкусный ужин, оказывается не так уж и прост.

2. Вовлекающий контент. Чтобы аудитория не только наблюдала за аккаунтом со стороны, но и стала частью жизни вашего ресторана,

необходимо подогревать ее различного рода активностями.

  • Специальные предложения. Акции, скидки, которые не позволят людям пройти мимо и пробудят желание заглянуть к вам в гости на обед.
  • Различные конкурсы и игры. То, что позволит вашей аудитории повеселиться, расслабиться или попытать удачу. Возможно, они пока просто наблюдали за вашей лентой, а конкурс в соцсетях будет способствовать взаимодействию аудитории и бренда.
  • Обеденные предложения и бизнес-ланчи. Отличный способ сформировать лояльную аудиторию.
  • Дегустации. Мероприятия позволят аккуратно познакомиться с вашим заведением и оценить качество подаваемых блюд и напитков, например вин и сыров.

3. Промомеханики. Все, что касается SMM ресторана, важно проанализировать с точки зрения влияния рекламного объявления на сегмент аудитории. Изучив потребности аудитории и ее спрос на конкретные блюда или кухню, можно планировать рекламное предложение. Например, возьмем мясной ресторан. Предложение «безлимит ребрышек по четвергам» может привлечь большие шумные компании, людей, желающих вкусно и весело провести, скажем, день рождения, и любителей мясных продуктов. В промопредложениях важно сгенерировать яркий визуальный и текстовый материал.

4. Работа с блогерами. Один из самых популярных способов продвижения на сегодняшний день. Аудитория привыкла доверять лидерам мнения, и их слово зачастую может оказаться решающим в формировании мнения о том или ином заведении.

Что важно учесть:

  • независимо от того, является ли ваш бренд региональным или общенациональным, выбирать блогера необходимо в пределах географической локации своего заведения;
  • прежде чем работать с блогером, оцените средний уровень вовлеченности — показатель того, насколько живая реакция подписчиков блогера на публикуемый контент. В данном случае качество важнее количества;
  • сопоставьте концепцию заведения с тем контентом, который размещает у себя выбранный блогер — подойдет ли он для вашего бренда;
  • проверьте стиль речи автора, в котором он общается со своей аудиторией. Стиль должен быть комфортным для вас.

smm ресторановПредметная съемка еды как основа SMM ресторана.

Чужой контент доверия к вашему ресторану не прибавит, а сил на поиски уйдет немало. Поэтому главная заповедь хорошего профиля ресторана — только собственные фото.

Фото еды — основа SMM ресторана. Без снимков не обходятся кафе, кондитерские, бургерные, пекарни, сервисы доставки еды, производители продуктов питания — даже соусов и специй.

Главная задача food-фото — пробудить аппетит и желание попробовать блюдо. Но для этого ему недостаточно выглядеть вкусно. Людям нужны эмоции — они купят то, что «цепляет», удивляет и восхищает. По данным исследования Nielsen, реклама, вызывающая сильные эмоции, увеличивает продажи на 23%.

В SMM ресторана следует понимать, что снимки для Инстаграм нужно делать в стилистике бренда: они должны транслировать его философию, настроение и атмосферу заведения.

Реквизит и локация

Необходимый элемент food-съёмки для SMM ресторана —это реквизит, от тарелок и ложек до экзотических аксессуаров, призванных создать нужную атмосферу.

Какой реквизит использовать в кадре зависит от настроения фотосессии, стиля будущих снимков и общего посыла бренда. Food-съёмка для изысканного заведения потребует красивых винных бокалов, контент для американского дайнера заставит вас поискать классическую белую кофейную чашку, а на кадрах для ресторана русской домашней кухни гармонично будут смотреться даже вафельное полотенце и металлическая эмалированная кружка.

smm ресторана

Сюжет

Грамотная композиция даёт возможность зрителю сконцентрироваться именно на том, что вы хотите ему показать. Чтобы не отвлекать внимание и не создавать «кашу» из объектов на фото, правильно выстраивайте кадр.

У фотографии для SMM ресторана должен быть «вход» — точка, за которую первым делом «цепляется» взгляд смотрящего, затем скользит по предметам и плавно завершает свой путь по натюрморту. Как правило, люди смотрят «по спирали» или следуют глазами по траектории геометрических фигур. Не забывайте и о правилах золотого сечения.

Естественность

Глянец и гламур сейчас не в тренде.

Если на разделочной доске видны «шрамы» — она  настоящая и по-своему уникальная. На ней повар шинкует те самые овощи, из которых получаются вкуснейшие салаты. Это аутентично, правдоподобно и вызывает доверие.

Однако некоторые блюда в кадре смотрятся не очень привлекательно. Смузи из манго и базилика, например, выглядит как жижа охрового цвета и вызывает не самые приятные ассоциации. А крем-суп из брокколи смотрится как желто-зеленая мутная жидкость в тарелке.

Чтобы сделать привлекательный кадр, стоит сместить фокус с самого блюда на подачу. Например, на красивый брендированный стакан и веточку свежего базилика.

smm ресторана

Атмосфера

Важно передать не только качество и вкус блюд, но и атмосферу заведения. Сделать это можно с помощью деталей.

Гирлянда или конфетти напоминают о приближении Нового года. Ракушки намекают на старт пляжного сезона. Весеннее меню дополняют цветы. А атмосферу индийского ресторана передаст миниатюрная индийская статуэтка.

Фото людей

Люди уже давно перестали посещать заведения, чтобы просто поесть. Именно поэтому контент для SMM ресторана не должен ограничиваться только съёмками еды. Очень важно использовать образы людей и с их помощью передавать дух заведения.

Клиенты становятся взыскательнее: они пресытились типовыми предложениями, хотят персонального подхода, однако, тратят деньги все более рационально и требовательны к качеству продукции. А один из главных запросов — новые гастрономические впечатления.

Агентство интернет-маркетинга PINXIT  занимается ведением социальных сетей брендов, созданием фото и видео контента, реализацией рекламных кампаний и масштабных проектов с блогерами и лидерами мнений.